Акт об отказе писать объяснительную

Задать вопрос юристу бесплатно
19.07.2018

Если работник совершил какие-либо противоправные действия на своём рабочем месте, работодатель имеет право требовать от него дачи письменных разъяснений относительно случившегося. Но подчинённый может их не давать, если это прямо или косвенно доказывает его вину. В этом случае, работодатель должен составить акт об отказе данного сотрудника писать объяснительную записку.

Объяснения должны быть затребованы в письменном виде. Лучше составить 2 письменных требования о даче объяснений по поводу конкретного происшествия. Один экземпляр вручается работнику, а на втором он ставит свою подпись. Это говорит о том, что он ознакомился с требованием.

Отказ давать письменные объяснения также лучше оформить письменно и в двух экземплярах. Один оставить у работника, а другой передать работодателю, чтобы он был зарегистрирован должным образом. И тогда уже оформлять акт.

Унифицированной формы акта об отказе не существует, но в нём должна содержаться следующая информация:

  • название документа, то есть «акт»;
  • основание для составления документа. В данном случае, это «Об отказе писать объяснительную записку»;
  • сведения о работнике, который дал отказ. Нужно указать его должность и ФИО, а также сокращённое фирменное название работодателя;
  • сведения о тех, в чьём присутствии составлялся акт. Свидетелей должно быть не менее 2 человек, включая самого работодателя или руководителя структурного подразделения. Необходимо указать их должности и инициалы;
  • число, когда акт составлялся;
  • ссылку на нормативную документацию, согласно которой работодатель обязан требовать от сотрудника написания объяснительной. В данном случае, нужно ссылаться на ч. 1 ст. 193 ТК РФ;
  • нужно подробно описать происшествие, которое стало основанием для требования от работника письменных объяснений;
  • если работник указал причину, по которой он не хочет давать объяснения, в акте нужно это отразить;
  • указание на то, что данный акт составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр «уходит» в отдел кадров, а другой – остаётся у работника;
  • должность и подпись лица, который данный документ составил.

 

Закон даёт сотруднику 2 рабочих дня для написания объяснительной. Если в течение этого времени документ не будет представлен работодателю, то будет составляться точно такой же акт.

Составление акта никак не влияет на применение к виновному работнику дисциплинарного взыскания. Но без письменных объяснений работодатель не имеет права наказывать сотрудника.

В случае, если работодатель признает сотрудника виновным в происшествии, и применит к нему взыскание в виде увольнения, работник может подать в суд для оспаривания данного факта.
Составленный правильно, и подписанный минимум 3-мя лицами акт, будет являться доказательством того, что письменные объяснения с сотрудника были затребованы, но давать их работодателю он отказался. То есть, процедура применения взыскания и последующего увольнения проведена в соответствии с действующим законодательством.

Скачать

Скачать образец акта об отказе писать объяснительную записку в формате .doc вы можете
по этой ссылке

4.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: