17.01.2019

Коммерческий успех абсолютно любой компании зависит не только от качества производимой продукции или предоставляемых услуг, но и от иных дополнительных факторов. Одним из таких факторов можно назвать корпоративный имидж компании. Естественно, каждая организация, спустя определенное время после ее открытия, начинает собирать положительную либо отрицательную репутацию. Данный вопрос стал особенно актуальным с развитием компьютерных технологий и появлением интернета. Дело в том, что теперь сведения о даже самой небольшой фирме, в большинстве случаев, можно найти во всемирной сети. Там же можно отыскать и отзывы, которые, в конечном итоге, оказывают прямое влияние на репутацию компании.

Если говорить об основном значении понятия «имидж», можно сказать, что оно означает репутацию гражданина или определенной компании в обществе. Данное понятие может быть применено к абсолютно любым организациям, вне зависимости от их юридической формы, а также конкретных направлений деятельности. Более того, имидж может иметься и у индивидуального предпринимателя, который оказывает гражданам определенные услуги или продает товары.

Чем положительнее имидж любой компании – тем выше ее репутация. Это, безусловно, оказывает благоприятное влияние и на количество клиентов и, следовательно, на регулярные доходы фирмы.

Понятие корпоративного имиджа

Можно сказать, что корпоративный имидж представляет собой некий образ организации в представлении общества. Позитивный имидж позволяет значительно увеличить уровень конкурентоспособности фирмы, поднять ее в глазах оппонентов и оказать иное положительное воздействие на ее текущее состояние.

Многие работодатели считают, что вопрос корпоративного имиджа актуален, в основном, для коммерческих организаций. Такое мнение вполне справедливо – ведь именно такие компании направлены на решение основной задачи – регулярное получение дохода. Однако, в свою очередь, нельзя сказать, что различным государственным компаниям не важна их репутация. Чем выше ее уровень – тем лучше отдача и благодарность от граждан. Иногда репутация помогает и в таком важном вопросе, как финансирование. Это, например, может относиться к различным благотворительным фондам, больницам и т.д.

И, наконец, отдельно следует упомянуть о тех организациях, для которых отличная репутация обладает практически решающим значением. Речь, прежде всего, идет о различных крупных компаниях, а также о фирмах с мировым именем. К подобным организациям практически всегда приковано внимание общественности и средств массовой информации. Следовательно, любая ошибка или неверное решение могут оказать решающее негативное влияние на репутацию.

Что же касается процедуры формирования имиджа для конкретной организации или предприятия – здесь квалифицированными экспертами могут быть использованы самые различные способы. Точная схема работы, как правило, подбирается в индивидуальном порядке. При этом учитываются такие факторы, как текущая репутация компании, размер штата сотрудников, направление деятельности организации и т.д. В качестве дополнительных опций может быть выбрана и одна из существующих разновидностей корпоративного имиджа. Сюда можно отнести следующие его разновидности:

  1. Реальный имидж. Представляет собой текущее мнение некоторых общественных групп относительно конкретной компании. Как правило, вычисляется реальный имидж на основании такого мероприятия, как опросы или, например, изучение существующих отзывов клиентов.
  2. Зеркальный имидж. В него входит мнение руководства самой организации и ее репутация.
  3. Локальный имидж. Он представляет собой мнение представителей одной конкретной общественной группы относительно репутации компании.
  4. Внутренний имидж. Мнение о предприятии сотрудников, непосредственно работающих на нем.
  5. Позитивный имидж. Представляет собой общее положительное мнение об организации в основных общественных массах.

Процесс формирования корпоративного имиджа

Точная методика формирования корпоративного имиджа может быть разработана по индивидуальной схеме, для конкретной компании. Однако оптимальная схема, которая применяется чаще всего, будет включать в себя следующие основные этапы процесса формирования репутации:

  1. Анализ текущей маркетинговой среды. Сюда входит изучение похожих предложений на рынке, проведение исследования услуг, предоставляемых конкурентами. Помимо этого, сюда можно включить и такой важный шаг, как выделение целевых групп общественности, в направлении которых и нужно работать, улучшая репутацию компании.
  2. Формирование набора факторов, которые могут оказать наибольшее положительное влияние на имидж конкретной компании. Данная процедура осуществляется на основании данных, которые были получены после исследования целевой аудитории.
  3. Продумывание и разработка желаемого и окончательного образа предприятия. На этом этапе также обязательно должна быть учтена целевая аудитория, ее особенности, желания и предпочтения.
  4. Оценка текущего состояния имиджа компании, для того чтобы понять, в каких именно направлениях и с какой активностью нужно начинать работать прежде всего.
  5. Получение первых результатов работы. По мере осуществления данной процедуры, в первоначальный план могут вноситься определенные изменения или поправки, при необходимости.

Из всего вышесказанного можно сделать выводы о том, что формирование корпоративного имиджа представляет собой действительно сложную и многоуровневую процедуру. Естественно, надлежащее исполнение такой процедуры потребует присутствия различных специалистов и квалифицированных экспертов. К основным из них можно отнести следующих лиц: специалистов по связи с общественностью, экспертов в области кадрового производства, юристов, программистов и т.д.

Важнейшим нюансом также будет являться и тот факт, что все вышеуказанные этапы формирования корпоративного имиджа должны быть осуществлены в строгой логической последовательности. Более того, желательно, чтобы все действия заинтересованных лиц производились в максимально подходящее для этого время.

Корпоративный имидж организации

Современная практика показывает, что многие предприятия не уделяют достаточного внимания грамотному формированию положительного корпоративного имиджа. Однако данным показателем не следует пренебрегать. Нередко работа в этом направлении действительно способна принести максимально положительные результаты. При этом следует помнить, что для их получения к процедуре формирования имиджа нужно отнестись максимально ответственно, с привлечением грамотных профессионалов. Перед ними должны быть поставлены следующие задачи:

  1. Выявление текущих проблем и барьеров, которые можно назвать полноценными препятствиями на пути формирования успешной репутации компании. Здесь должна быть проанализирована текущая деятельность организации, количество и качество оставленных клиентами отзывов, а также иные важные факторы.
  2. Определение и четкая формулировка будущих целей, которые обязательно должны быть достигнуты для создания успешного корпоративного имиджа. Следует отметить, что достижение данных целей необходимо осуществлять постепенно. Сначала нужно выполнять максимально легкие задачи, постоянно усложняя их.
  3. Создание мобильной структуры, которая займется формированием необходимых связей. Такая система должна являться максимально гибкой и динамично развивающейся. Она всегда должна уметь учитывать быстро меняющиеся тенденции и другие изменения, с которыми можно столкнуться в процессе формирования корпоративного имиджа.

Отдельно следует упомянуть и о таком важном вопросе, как документальное оформление процедуры создания корпоративного имиджа. Все необходимые процедуры должны быть основаны, прежде всего, на различных локальных актах и действующих положениях. Их разработку и официальное утверждение необходимо провести заранее. Более того, с содержанием каждого такого положения должны быть ознакомлены и все члены коллектива.

Основные элементы корпоративного имиджа

Процедура формирования корпоративного имиджа характеризуется наличием определенной структуры. В данную структуру входит применение следующих элементов:

  1. Визуальные элементы. Их основным назначением можно назвать зрительное запоминание организации и ее восприятие. К таким элементам можно отнести различные индивидуальные характеристики конкретной организации, например, ее логотип, особый шрифт, цветовую гамму, которая была применена во время оформления, различные вывески, одежду персонала и т.д. Существующая практика показывает, что применение оригинальности и креативности во время разработки всех вышеуказанных элементов нередко повышает имидж компании и способствует ее лучшему запоминанию со стороны граждан.
  2. Вербальные элементы. К ним относятся различные устные девизы, лозунги, фрагменты интервью для СМИ и т.д. Данные элементы могут быть выражены как в устной форме, так и в письменной.

Создание основных элементов корпоративного имиджа всегда желательно поручать профессионалам. К таковым можно отнести различных креативных дизайнеров, программистов, а также иных специалистов. Всегда следует помнить, что только внимательное и ответственное отношение к таким, казалось бы, не слишком важным вопросам, способно оказать действительно положительное влияние на общую репутацию компании.

Оценка корпоративного имиджа

Для того чтобы максимально грамотно и точно оценить корпоративной имидж конкретной организации, для начала необходимо провести оценку ее основных критериев. Сюда можно отнести следующие действия:

  • общая сформированность имиджа в конкретной организации. Как уже было сказано выше, далеко не все компании уделяют должное внимание вопросу их репутации в различных общественных группах. Именно поэтому сначала нужно оценить текущее состояние имиджа, особенности его развития, изменений и т.д.;
  • оценка отдельных компонентов, имеющих непосредственное отношение к общему имиджу компании. Сюда можно отнести, например, репутацию начальника фирмы или ее отдельных специалистов и т.д.;
  • оценка некоторых индивидуальных показателей и идентификационных свойств определенной компании. Сюда можно отнести, например, наличие у компании некоторых отличительных качеств, которые способны выделить ее среди других конкурентов. Такими факторами могут являться: наличие фирменных цветов организации, логотипа, известного лозунга и т.д. Все эти мелочи позволяют сформировать максимально правдивое и точное мнение относительно текущего уровня репутации компании. Это, в свою очередь, поможет понять, какие именно действия необходимо будет предпринять в самом начале, для скорейшего улучшения корпоративного имиджа.

Итоги

Таким образом, процедура формирования корпоративного имиджа будет включать в себя следующие этапы:

  • проведение анализа деятельности компании, изучение ее текущей репутации в различных общественных сферах;
  • составление плана дальнейших мероприятий, основной задачей которых будет являться улучшение текущей репутации учреждения;
  • воплощение запланированных идей в жизнь. Следует помнить, что реализовывать данный план необходимо постепенно. В процессе осуществления этой процедуры, в уже существующий проект могут быть внесены различные изменения, если этого требуют обстоятельства.

Следует отметить, что выполнение всех вышеуказанных этапов лучше всего поручать экспертам в области своего дела. Сейчас многие фирмы и агентства предоставляют подобные услуги. Осуществляется это все на основании официального договора, который заключается между сторонами и содержит в себе всю важную информацию относительно будущего предоставления услуг.

3.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: