Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей

Задать вопрос юристу бесплатно
13.04.2020

Докладная записка – это информационный документ, который адресован начальнику структурного подразделения или работодателю лично (либо его представителю). В ней отправитель излагает свои выводы и предложения по проблеме, которая тут же и описывается.

Докладная записка может носить следующий характер:

  • информационный – такая справка информирует начальников о ходе и состоянии выполняемых работ;
  • отчётный – в документе содержатся сведения о произошедших изменениях или выполненных задачах за отчётный период;
  • инициативный. Записка такого характера называется «служебной». В ней один работник просит вышестоящее руководство применить некоторые действия, направленные на исправление нарушений – прогулов, простоев, невыполнений должностных обязанностей и прочее.

 

Служебная записка

Унифицированной формы служебной записки не существует. Но есть обязательная информация, которая должна в ней указываться:

  • полное наименование структурного подразделения, из которого «пришла» записка;
  • полное наименование документа. Должно быть указано «Докладная записка»;
  • дата, когда документ был создан;
  • его исходящий номер, который присваивается при регистрации;
  • «тело» записки. Здесь необходимо подробно описать ситуацию, когда сотрудник (указать его ФИО) не выполнил свои обязанности. Сначала нужно описать факт полного или частичного невыполнения сотрудником своих должностных обязанностей, а затем изложить просьбу о его наказании;
  • подпись заявителя – документ подписывается тем лицом, которое эту записку составило. Здесь также нужно указать расшифровку подписи – полностью фамилию и инициалы.

 

Исходящий номер проставляется в верхнем правом углу, здесь же указывается и дата документа. Для внешних служебных записок о невыполнении должностных обязанностей такое оформление является обязательным. Для внутренних – в зависимости от правил делопроизводства, установленных на данном предприятии.

«Тело» записки содержит в себе 3 части:

  • фактическую – здесь необходимо изложить всю суть проблемы и обстоятельства, которые ей сопутствовали;
  • аналитическая – здесь раскрываются уже наступившие последствия данного проступка, и описываются потенциальные последствия, которые могут произойти;
  • рекомендательная – здесь заявитель рекомендует начальству принять те или иные меры для наказания.

 

В зависимости от того, какого вида служебная записка, аналитическую часть можно опустить. В записке о невыполнении служебных обязанностей аналитическую часть исключать нельзя.

Записка о нарушение трудовой дисциплины, а невыполнение служебных обязанностей является именно таким нарушением, оформляется чаще всего. На основании этих записок к работнику может быть применено дисциплинарное взыскание.

Докладная записка - это документ, который имеет в суде юридическую силу. Если в ней указывается на невыполнение служебных обязанностей, то заявитель должен изложить просьбу применить к провинившемуся сотруднику дисциплинарное взыскание.

Виды служебных записок

Докладная записка о невыполнении подчиненным его должностных обязательств является особым внутренним документом, составление которого может быть осуществлено исключительно на имя вышестоящего члена коллектива. Более того, вышестоящее лицо должно обладать необходимыми полномочиями для принятия важных решений. Основная задача докладной записки, как и следует из ее названия, заключается в предоставлении другому лицу важных сведений.

Считается, что официальных требований к формированию данного документа действующими нормами не предусматривается. Однако его автору всегда необходимо помнить о некоторых важных нюансах в процедуре его составления.

В зависимости от некоторых особенностей содержания и иных важных нюансов, служебные записки могут быть разделены на несколько категорий:

  1. В зависимости от указанной в записке информации:
    • данные, которые обладают высокой степенью значимости и должны быть донесены до начальства, так как имеют прямое отношение к профессиональной деятельности;
    • отчетные сведения, обязательное составление которых регулируется действующими внутренними положениями конкретной компании;
    • инициативная информация. Она может содержать в себе различные сведения относительно тех или иных инициативных предложений служащего.
  2. В зависимости от лица, в адрес которого была составлена служебная записка:
    • внутренняя записка. Данный документ направляется к руководству этой же компании;
    • внешняя записка. Составление этого документа может быть осуществлено для его последующего направления в вышестоящую организацию.
  3. По типу представленной в служебной записке информации. По данному признаку можно выделить огромное количеств разновидностей служебных записок. Например, в них может быть указана информация относительно нарушений сотрудником установленных правил трудовой дисциплины, об уклонении от исполнения им возложенных профессиональных обязательств, а также об иных нарушениях.

Правила и нюансы составления докладной записки

Как уже было сказано выше, официальной формы для докладных записок действующими нормами не установлено. Однако во время создания данного документа необходимо придерживаться основ делопроизводства и переписки. Прежде всего, особое внимание следует обратить на содержание созданной записки. Из неё должно быть понятно, почему автору пришлось готовить данный документ, какие именно нарушения были совершены другим сотрудником и т.д.

В большинстве случаев составление докладной записки может потребоваться по следующим причинам:

  1. Появление между подчиненными споров административного или производственного характера. В таком случае созданная записка может являться отличным способом для того, чтобы объяснить работодателю собственную позицию. Помимо этого, в данном документе можно описать свое видение событий, некоторые особые обстоятельства, которые привели к появлению конфликта и т.д.
  2. Проявление инициативы со стороны сотрудника относительно внедрения различных новых правил или иных улучшений, которые окажут положительное влияние на весь производственный процесс. Если у сотрудника имеются какие-либо мысли по данному поводу – он всегда сможет оформить их в документальном виде.
  3. Наличие у сотрудника различных возражений относительно того или иного решения, которое ранее было принято начальством. Например, работодатель решил внести изменения в существующий график работы. Сотрудник считает, что подобные изменения не являются удобными и окажут негативное влияние на весь рабочий процесс. Именно эту информацию он и сможет разместить в своей докладной записке.
  4. В случае наличия у сотрудника желания для урегулирования давнего спора. Такой спор может возникать, например, с коллегами по работе. В соответствии с установленными правилами подчиненные должны проявлять собственную инициативу по самостоятельному урегулированию такого конфликта. Следовательно, докладная записка может являться отличным способом для объяснения собственной позиции и передачи иных важных сведений относительно конфликта вышестоящему руководству.
  5. Наличие у сотрудника информации о различных важных происшествиях, которые могут привести к причинению материального вреда работодателю, а также к иным негативным последствиям.
  6. Достижение сотрудником действительно высоких результатов в его регулярной профессиональной деятельности. Докладная записка может быть написана в том случае, если сотрудник считает, что о данных результатах обязательно должно узнать начальство.

Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины

Безусловно, нарушение установленной в организации трудовой дисциплины можно назвать наиболее распространенным основанием для последующего составления докладных записок. Если же говорить о видах подобных нарушений – они могут быть самыми различными. Сюда можно отнести, например: периодические опоздания подчиненного на свое рабочее место, некачественное выполнение работы, игнорирование полученных от начальства распоряжений и т.д.

Необходимость создания докладной записки, как правило, возникает постепенно. В большинстве случаев один из сотрудников, который не желает мириться со сложившейся ситуацией, проявляет инициативу по началу подготовки документа. Другие члены коллектива, в свою очередь, могут поддержать его.

Очень часто докладные записки о нарушении составляются в том случае, если из-за определенных действий или проявленного со стороны сотрудника бездействии страдают его коллеги. Например, в бригаде работает 5 человек. Один из них постоянно опаздывает, а также некачественно выполняет возложенные на него функции. В результате бригада постоянно не справляется с поставленными задачами, не выполняет работу в установленные сроки и т.д. В таком случае все члены коллектива могут принять активное участие в формировании докладной записки.

После составления готовый документ может быть направлен на стол работодателю. Тот, в свою очередь, будет обязан рассмотреть представленную информацию и принять решение относительно дальнейших действий. Очень часто таким решением может стать назначение той или иной меры дисциплинарной ответственности. Однако здесь необходимо помнить, что сначала руководству компании нужно будет выполнить несколько собственных важных обязательств.

В частности, директор будет обязан запросить официальные объяснения от самого сотрудника. Для этого руководителем может быть подготовлен письменный запрос. После получения такого запроса у подчиненного будет иметься всего несколько дней для формирования ответа. Этот ответ должен заключаться в предоставлении работодателю четких объяснений относительно сложившейся ситуации.

После получения объяснительной руководителю организации нужно будет принять окончательное решение относительно того, назначать ли какую-либо меру ответственности в отношении сотрудника. Как правило, руководители предпочитают прощать сотрудников, если речь идет о первом нарушении. Если же, например, на подчиненного постоянно приходят докладные записки от других членов коллектива, такая ситуация может являться полноценным основанием для последующего назначения серьезной дисциплинарной меры ответственности, вплоть до увольнения сотрудника в одностороннем порядке.

Что следует понимать под невыполнением должностных обязанностей

На каждого сотрудника, в зависимости от занимаемой им должности, а также иных факторов возлагаются определенные профессиональные обязательства. Они представляют собой перечень действий, который регулярно должен исполняться подчиненным. Точный перечень закрепляется в таких документах, как должностная инструкция, а также трудовой договор служащего.

Неисполнение возложенных на сотрудника профессиональных обязательств, безусловно, является полноценным основанием для последующего применения к нему дисциплинарных мер ответственности. Однако здесь работодателю необходимо будет помнить о некоторых важных нюансах:

  1. Прежде всего, факт неисполнения обязательств должен быть зафиксирован в официальном порядке. В качестве документальных подтверждений могут быть составлены специальные внутренние акты, а также подготовлены иные материалы.
  2. Перед выбором соответствующей меры наказания у сотрудника должны быть истребованы официальные объяснения. Вполне возможно, что у служащего имелись веские причины для тех или иных действий.
  3. Мера ответственности для виновного сотрудника должна соответствовать его проступку. Если он в первый раз не выполнил должностные обязательства – можно ограничиваться лишь выговором или замечанием. Если же подобное часто повторяется – работодатель может задуматься об увольнении подчиненного.

Скачать

Скачать образец докладной записки о невыполнении должностных обязанностей.doc вы можете
по этой ссылке

5.00

Комментариев нет.
Автор: E-Mail: Текст комментария: